Номера 2012 года ИНИМ РАО, Институт научной информации и мониторинга, ЖНПИ http://paedagogia.ru/2012/90-05 2015-02-04T13:09:35Z Joomla! 1.5 - Open Source Content Management Новый личностно ориентированный учебник физики для основной школы. Результаты апробации 2012-11-06T08:13:38Z 2012-11-06T08:13:38Z http://paedagogia.ru/2012/90-05/274-lubimova Любимова, Галина Владимировна redizdat@gmail.com <p style="text-align: justify;"><strong>Автор:</strong> Любимова Галина Владимировна, Институт научной и педагогической информации РАО, e-mail: lgv2003@mail.ru</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Аннотация: </strong>В статье обсуждены результаты обучения физике учащихся 7-9 классов по учебнику нового типа, разработанному О.Ф. Кабардиным на принципах личностно ориентированного обучения. <br />Показано, что личностно ориентированный подход в обучении повышает его результативность, способствует развитию интереса учащихся к предмету.<br /><br /><strong>Abstract: </strong>This article describes the features of a textbook on the physics of a new type, which is based on the principles of learner-based learning, designed by O.F. Kabardin. We presents the results of the three-year experimental physics teaching according to the textbooks in primary school. It is shown that the personality-oriented approach to learning increases the effectiveness of education, have a positive effect on the increasing interest to subject.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Ссылка:</strong> Любимова Г.В. Новый личностно ориентированный учебник физики для основной школы. Результаты апробации. // Журнал научно-педагогической информации. 2012. № 5. [Электронный ресурс - http://www.paedagogia.ru/2012/90-05/274-lubimova]</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Автор:</strong> Любимова Галина Владимировна, Институт научной и педагогической информации РАО, e-mail: lgv2003@mail.ru</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Аннотация: </strong>В статье обсуждены результаты обучения физике учащихся 7-9 классов по учебнику нового типа, разработанному О.Ф. Кабардиным на принципах личностно ориентированного обучения. <br />Показано, что личностно ориентированный подход в обучении повышает его результативность, способствует развитию интереса учащихся к предмету.<br /><br /><strong>Abstract: </strong>This article describes the features of a textbook on the physics of a new type, which is based on the principles of learner-based learning, designed by O.F. Kabardin. We presents the results of the three-year experimental physics teaching according to the textbooks in primary school. It is shown that the personality-oriented approach to learning increases the effectiveness of education, have a positive effect on the increasing interest to subject.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Ссылка:</strong> Любимова Г.В. Новый личностно ориентированный учебник физики для основной школы. Результаты апробации. // Журнал научно-педагогической информации. 2012. № 5. [Электронный ресурс - http://www.paedagogia.ru/2012/90-05/274-lubimova]</p> Учителю об инновационной педагогической деятельности 2012-10-02T08:11:15Z 2012-10-02T08:11:15Z http://paedagogia.ru/2012/90-05/266-lukyanova Лукьянова, Зоя Васильевна redizdat@gmail.com <p style="text-align: justify;"><strong>Автор: </strong>Лукьянова Зоя Васильевна, Институт научной и педагогической информации РАО, e-mail: lzv2005@mail.ru</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Аннотация:</strong> В статье приведен понятийный аппарат, касающийся инновационной педагогической деятельности, предложена структурно-функциональная модель развития инновационной деятельности учителя, рассмотрены ее особенности, объект и структура. <br /><br /><strong>Abstract:</strong> This paper presents a conceptual system, concerning innovative teaching activities, proposed structural and functional model of innovation activities teachers, examined its features, objects and structures.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Ссылка: </strong>Лукьянова З.В. Учителю об инновационной педагогической деятельности. // Журнал научно-педагогической информации. 2012. № 5. [Электронный ресурс - http://www.paedagogia.ru/2012/90-05/266-lukyanova]</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Автор: </strong>Лукьянова Зоя Васильевна, Институт научной и педагогической информации РАО, e-mail: lzv2005@mail.ru</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Аннотация:</strong> В статье приведен понятийный аппарат, касающийся инновационной педагогической деятельности, предложена структурно-функциональная модель развития инновационной деятельности учителя, рассмотрены ее особенности, объект и структура. <br /><br /><strong>Abstract:</strong> This paper presents a conceptual system, concerning innovative teaching activities, proposed structural and functional model of innovation activities teachers, examined its features, objects and structures.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Ссылка: </strong>Лукьянова З.В. Учителю об инновационной педагогической деятельности. // Журнал научно-педагогической информации. 2012. № 5. [Электронный ресурс - http://www.paedagogia.ru/2012/90-05/266-lukyanova]</p> Тенденции развития форм организации исследовательской деятельности школьников в области естественнонаучных дисциплин 2012-09-26T06:31:34Z 2012-09-26T06:31:34Z http://paedagogia.ru/2012/90-05/261-hannanovhannanova Ханнанов, Наиль Кутдусович; Ханнанова, Татьяна Андреевна redizdat@gmail.com <p style="text-align: justify;"><strong></strong><strong>Авторы: </strong>Ханнанов Наиль Кутдусович, Институт научной и педагогической информации РАО, e-mail: khann@dio.ru; Ханнанова Татьяна Андреевна, Институт научной и педагогической информации РАО, e-mail: tataniu@yandex.ru</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Аннотация: </strong>Показано, что в настоящее время формат участия школьников в исследовательской деятельности существенно расширился. Школьники могут проводить как независимые индивидуальные исследования в рамках дистанционных конкурсов, так и исследования, организуемые в рамках мероприятий массовых всероссийских движений. Исследовательская деятельность рассматривается не как механизм профориентации школьников, а как инструмент развития определенных способностей ребенка. Возрастает доля работ учащихся, имеющих явную социальную направленность и междисциплинарный характер. В процессе организации, проведении и представлении отчета о проделанной работе все больше используются информационные технологии. <br /><br /><strong>Abstract:</strong> It is shown that the current format of the students' research activities at secondary school has expanded. Students can do independent individual research within distance competitions, so well as research, organized as part of the All-Russia mass movements. The pupil’s research activity is not seen as a mechanism of votsational orientation of students, but as a tool for the development of certain abilities of the child. Increasing of the percentage of the social orientated researches and interdisciplinary works is noted. More use of information technology in organizing, conducting and reporting on the work done is observed.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Ссылка:</strong> Ханнанов Н.К., Ханнанова Т.А. Тенденции развития форм организации исследовательской деятельности школьников в области естественнонаучных дисциплин. // Журнал научно-педагогической информации. 2012. № 5. [Электронный ресурс - http://www.paedagogia.ru/2012/90-05/261-hannanovhannanova]</p> <p style="text-align: justify;"><strong></strong><strong>Авторы: </strong>Ханнанов Наиль Кутдусович, Институт научной и педагогической информации РАО, e-mail: khann@dio.ru; Ханнанова Татьяна Андреевна, Институт научной и педагогической информации РАО, e-mail: tataniu@yandex.ru</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Аннотация: </strong>Показано, что в настоящее время формат участия школьников в исследовательской деятельности существенно расширился. Школьники могут проводить как независимые индивидуальные исследования в рамках дистанционных конкурсов, так и исследования, организуемые в рамках мероприятий массовых всероссийских движений. Исследовательская деятельность рассматривается не как механизм профориентации школьников, а как инструмент развития определенных способностей ребенка. Возрастает доля работ учащихся, имеющих явную социальную направленность и междисциплинарный характер. В процессе организации, проведении и представлении отчета о проделанной работе все больше используются информационные технологии. <br /><br /><strong>Abstract:</strong> It is shown that the current format of the students' research activities at secondary school has expanded. Students can do independent individual research within distance competitions, so well as research, organized as part of the All-Russia mass movements. The pupil’s research activity is not seen as a mechanism of votsational orientation of students, but as a tool for the development of certain abilities of the child. Increasing of the percentage of the social orientated researches and interdisciplinary works is noted. More use of information technology in organizing, conducting and reporting on the work done is observed.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Ссылка:</strong> Ханнанов Н.К., Ханнанова Т.А. Тенденции развития форм организации исследовательской деятельности школьников в области естественнонаучных дисциплин. // Журнал научно-педагогической информации. 2012. № 5. [Электронный ресурс - http://www.paedagogia.ru/2012/90-05/261-hannanovhannanova]</p> Проектирование как продуктивная деятельность 2012-09-21T12:12:17Z 2012-09-21T12:12:17Z http://paedagogia.ru/2012/90-05/259-litvinenko Литвиненко, Софья Владимировна redizdat@gmail.com <p style="text-align: justify;"><strong>Автор:</strong> Литвиненко Софья Владимировна, Институт научной и педагогической информации РАО, e-mail: sophia_litvinenko@yahoo.co.uk</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Аннотация: </strong>В статье рассматривается проблема организации проектной деятельности учащихся начальных классов как одной из эффективных форм продуктивной деятельности. Описаны принципы организации проектной деятельности, этапы продуктивной проектной работы, различные виды проектов и их преимущества.<br /><br /><strong>Abstract: </strong>The paper presents the problem of the organization of project activities of primary school children as one of the most effective forms of productive activities. It also describes the principles of the organization of project activities, productive stages of the project work, the different types of projects and their benefits.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Ссылка:</strong> Литвиненко С.В. Проектирование как продуктивная деятельность. // Журнал научно-педагогической информации. 2012. № 5. [Электронный ресурс - http://www.paedagogia.ru/2012/90-05/259-litvinenko]</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Автор:</strong> Литвиненко Софья Владимировна, Институт научной и педагогической информации РАО, e-mail: sophia_litvinenko@yahoo.co.uk</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Аннотация: </strong>В статье рассматривается проблема организации проектной деятельности учащихся начальных классов как одной из эффективных форм продуктивной деятельности. Описаны принципы организации проектной деятельности, этапы продуктивной проектной работы, различные виды проектов и их преимущества.<br /><br /><strong>Abstract: </strong>The paper presents the problem of the organization of project activities of primary school children as one of the most effective forms of productive activities. It also describes the principles of the organization of project activities, productive stages of the project work, the different types of projects and their benefits.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>Ссылка:</strong> Литвиненко С.В. Проектирование как продуктивная деятельность. // Журнал научно-педагогической информации. 2012. № 5. [Электронный ресурс - http://www.paedagogia.ru/2012/90-05/259-litvinenko]</p>