Журнал научно-педагогической информации

Институт научной информации и мониторинга РАО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home 2010 12 Вопросы формирования терминологии в нормативно-правовом регулировании образования

Вопросы формирования терминологии в нормативно-правовом регулировании образования

E-mail Печать PDF

Авторы:  Земляная Татьяна Борисовна, ИНИМ РАО,  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; Павлычева Ольга Николаевна, ИНИМ РАО, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация: В статье обозначена важность состояния понятийно-терминологического аппарата науки и образования. Актуальность этой проблематики усилилась в период реформирования образования, в условиях свободного доступа пользователей к отечественным и зарубежным источникам информации, возможности кооперации и сотрудничества ученых разных стран. Подчеркнута значимость правильного конструирования научного текста, в том числе в сфере образования, с целью его успешного осмысления и освоения аудиторией, на которую он рассчитан. Выделены этапы научного познания, представлена характеристика научного языка, выделены основные формы представления научного знания и их особенности. Кроме того, в статье дано определение образовательной терминосистемы, подчеркнута значимость научного языка педагогики, рассмотрены некоторые сложившиеся понятийные категории педагогики.

Abstract: The article indicates importance of conditions of conceptual terminological apparatus of science and education. Urgency of this problem became stronger during education reforming under conditions of free users' access to domestic and foreign sources of information and possibility of cooperation between scientists from various countries. Importance of correct construction of a scientific text including in education sphere was stressed for such a text to be successfully understood and mastered by an audience it is aimed to. Stages of scientific cognition were emphasized, the characteristic of a science language was presented, and the main forms of scientific knowledge presentation and their features were emphasized. In addition, the article defines an educational terminological system, stresses importance of a scientific language of pedagogics, and considers certain prevalent conceptual cate-gories of pedagogics.

Ссылка: Земляная Т.Б., Павлычева О.Н. Вопросы формирования терминологии в нормативно-правовом регулировании образования. // Журнал научно-педагогической информации. 2010. № 12. [Электронный ресурс - /2010/48-12/112-zemlyanayapavlicheva%5D

Attachments:
Download this file (zemlyanayapavlicheva.doc)zemlyanayapavlicheva.doc[полный текст статьи]253 Kb
Метки:
 

Номера журнала

Контакты

Почтовый адрес: 125212,  г. Москва, п/о 125212,  аб. ящик 206

Тел/Факс: (499) 150-05-33

Еmail: redizdat@gmail.com

Яндекс.Метрика