Журнал научно-педагогической информации

Институт научной информации и мониторинга РАО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home 2010 04 Государственная образовательная политика второй половины XVII века

Государственная образовательная политика второй половины XVII века

E-mail Печать PDF

Авторы: Земляная Татьяна Борисовна, ИНИМ РАО, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; Павлычева Ольга Николаевна, ИНИМ РАО, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Аннотация: В статье рассмотрены основные тенденции образовательной политики второй половины XVII века, в том числе стремление дать детям повышенное образование, в первую очередь знание иностранных языков. Обозначено историческое значение создания московских школ - возникновение нового социального института — школы: государство могло контролировать и развивать сферу просвещения и образования. Сделан вывод о том, что к концу XVII в. проблема соотношения веры и знания приобрела в российском сознании особую остроту и выразилась в оформлении четырех основных подходов к воспитанию и обучению, которые условно можно обозначить как латинофильский, византийско-русский, славяно-греко-латинский, старо-обрядческо-начетнический. Статья рассчитана на юристов, историков, а также всем, кто занимается изучением и подготовкой научной литературы по истории образования.

Abstract: The basic tendencies of the educational policy of second half of XVII century, including aspiration to give to the children the raised education, first of all knowledge of foreign languages are considered in the article. Is designated the historical importance of creation of the Moscow schools – the formation of new social institute - a school: the state could supervise and develop the education and formation sphere. Have made the conclusion that by the end of XVII century the problem of the correlation of faith and knowledge has got a special sharpness in the russian consciousness and was expressed in formation of four basic approaches to education and training. The article is meant for lawyers, historians, and also on all who is engaged in studying and preparation of the scientific literature on history of education.

Ссылка: Земляная Т.Б., Павлычева О.Н. Государственная образовательная политика второй половины XVII века. // Журнал научно-педагогической информации. 2010. № 4. [Электронный ресурс -  /2010/41-04/166-zemlyanayapavlicheva%5D

Attachments:
Download this file (zemlyanayapavlicheva1.doc)zemlyanayapavlicheva1.doc[полный текст статьи]197 Kb
Метки:
 

Номера журнала

Контакты

Почтовый адрес: 125212,  г. Москва, п/о 125212,  аб. ящик 206

Тел/Факс: (499) 150-05-33

Еmail: redizdat@gmail.com

Яндекс.Метрика