Журнал научно-педагогической информации

Институт научной информации и мониторинга РАО

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home 2010 01 Мониторинг состояния развития психолого-педагогических наук в РАО в 2007-2008 г.

Мониторинг состояния развития психолого-педагогических наук в РАО в 2007-2008 г.

E-mail Печать PDF
Авторы: Подуфалов Николай Дмитриевич, академик РАО, профессор, доктор физико-математических наук, академик-секретарь отделения профессионального образования РАО, главный научный сотрудник ИНИМ РАО; Ханнанов Наиль Кутдусович, кандидат химических наук, заведующий лабораторией ИНИМ РАО

Аннотация: Показано, что традиционные формы оценки эффективности научных исследований, применяемые в научно-технических отраслях знаний (продуктивность произведенной теории, открытие новых направлений исследования, масштабность распространения и использования, спрос на разработки), не являются универсальными для педагогических исследований.
Предложено в качестве основных форм оценки результативности исследований, проводимых научной организацией в области образования, использовать экспертизу  на основе критериев и показателей, разработанных с учетом тематики и содержания ре-зультатов научных исследований в данной организации. В качестве «универсальных» критериев уровня научных разработок научных организаций могут быть использованы уровень квалификации и формы повышения квалификации, финансово-материальное обеспечение исследований, объемы и другие показатели произведенной продукции, участие в научных мероприятиях, создание и капитализация интеллектуальной собственности. Анализируются результаты пробного мониторинга эффективности деятельности научных организаций РАО за 2007-2008 годы по результатам анкетирования учреждений РАО на основе этих критериев. Сформулированы проблемы, возникающие при обработке результатов такого мониторинга, и возможные пути их решения.

Abstract: This review indicates that traditional evaluation of research efficiency typical for natural and technical sciences (such as invented theory productivity, development of new research areas, geography and frequency of use) is not fully applicable to educational research. Authors propose that expertise based on criteria and indices related to themes and content of research within an institution can be used as a main form of research efficiency evaluation. Level of qualification and additional education attained, financial support of research, volumes and other indices of created production, participation in scientific meetings, development and capitalization of intellectual property can all be viewed as “universal” criteria of re-search efficiency. Pilot efficiency monitoring of RAE institutions in 2007-2008 was based on the above outlined indices. Analysis of pilot monitoring is presented. Difficulties and possible solutions to data processing are outlined.

Ссылка: Подуфалов Н.Д., Ханнанов Н.К. Мониторинг состояния развития психолого-педагогических наук в РАО в 2007-2008 г. // Журнал научно-педагогической информации. 2010. № 1. [Электронный ресурс - /2010/38-01/61-podyfalovhannanov%5D
Attachments:
Download this file (podyfalovhannanov.doc)podyfalovhannanov.doc[полный текст статьи]734 Kb
Метки:
 

Номера журнала

Контакты

Почтовый адрес: 125212,  г. Москва, п/о 125212,  аб. ящик 206

Тел/Факс: (499) 150-05-33

Еmail: redizdat@gmail.com

Яндекс.Метрика